ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
НА 2008-2011 ГГ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основаниями для разработки программы информатизации школы послужили приоритетные направления модернизации российского образования, базирующиеся на использовании информационно-коммуникационных технологий, и программы развития единой образовательной информационной среды Новосибирской области.
Необходимыми условиями для реализации данной программы являются:
- создание оптимальных условий для овладения учителями информационными технологиями;
- внедрение в образовательный процесс информационных технологий;
- создание единого информационного пространства школы;
- использование компьютерного мониторинга для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива;
- использование информационных ресурсов и технологий для подготовки учителей к урокам;
- оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, региона, страны, мира
Цели программы:
- повышение качества образования через активное использование информационных технологий;
- создание единого информационного пространства школы.
Для достижения целей, определенных программой, необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для использования информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;
- активизация школьников в ходе учебного процесса;
- обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся;
- создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Данная программа информатизации образовательного учреждения рассчитана на три года и направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.
Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего ученического коллектива и каждого ее участника в процессе обучения. Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.
Программа предусматривает на всех этапах ее реализации:
- создание банка разработок, посвященных использованию новых информационных технологий в образовательном процессе;
- компьютерное тестирование школьников;
- компьютерный мониторинг обученности школьников;
- использование мультимедийной техники на различных школьных мероприятиях;
- широкое использование образовательных интернет-ресурсов;
- использование информационных технологий в работе с одаренными детьми.
Направления деятельности администрации школы по реализации программы
1. Ведение мониторинга качества обучения.
2. Организация работы групп «Пользователь ПК».
3. Введение электронного документооборота.
4. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
5. Компьютеризация школьной библиотеки.
6. Создание электронной базы данных о педагогических кадрах школы.
7. Создание электронной базы данных об учащихся школы.
8. Создание и поддержание сайта школы, web-страниц отдельных школьных проектов.
9. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.
Направления деятельности педагогов по реализации программы
1. Осознание интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя.
2. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке.
3. Использование интернет-ресурсов в циклах гуманитарных и естественно-математических предметов, а также в курсе информатики.
4. Дистанционное образование, повышение квалификации.
5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока.
6. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.
7. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.
8. Использование интернет-технологий в организации дополнительного образования детей.
Направления деятельности школьников по реализации программы
1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.
2. Дистанционное обучение.
3. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.
4. Применение компьютера в кружковой и факультативной деятельности.
5. Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ.
6. Обсуждение актуальных проблем на форуме школьного сайта.
Направления деятельности родителей по реализации программы
1. Посещение курсов компьютерной грамотности.
2. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.
3. Интернет-общение с руководством школы и учителями на форуме сайта.
4. Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.
Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
Единое информационное пространство школы – это система, которая связывает всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, обучающихся и их родителей. Формирование единого информационного пространства на первом этапе реализации программы сводится к созданию общей информационной базы данных, объединяющей информационные потоки, которые функционируют в школе, и организации постоянного доступа к ней всех участников образовательного процесса.
На втором этапе реализации программы предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности.
- интерактивное общение участников образовательного процесса на сайте школы;
- размещение информации для всеобщего просмотра;
- размещение служебной информации в локальной и глобальной сети.
На третьем этапе реализации программы предполагается создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Компьютерный мониторинг качества образования |
Один раз в четверть |
Зам. дир. по УВР |
2 |
Создание информационно-методического банка «Из опыта работы с новыми информационными технологиями» |
В течение учебного года |
Зам. дир. по УВР |
3 |
Совместное совещание педагогического коллектива, медицинских работников, психологов, инструкторов по физической культуре, членов ученического совета с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы |
Ежегодно, сентябрь |
Директор |
4 |
Использование компьютеров и ресурсов Интернета для проведения интегрирован-ных уроков |
Постоянно |
Зам. дир. по УВР |
5 |
Компьютерное тестирование учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике |
Постоянно |
Учитель информатики |
6 |
Занятия групп «Пользователь ПК» |
Постоянно |
|
7 |
Заседания круглого стола «Информати-зация школы» |
Один раз в четверть |
Руководители ШМО |
8 |
Обмен опытом работы по информатизации учебного процесса на заседаниях ШМО учителей-предмет-ников |
Один раз в четверть |
Руководители ШМО |
9 |
Конференция по результатам каждого из этапов реализации программы информатизации школы |
Ежегодно, май |
Зам. дир. по УВР |
10 |
Использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприятиях |
Постоянно |
|
11 |
Использование возможностей компью-терного класса для проведения интегрированных уроков, факультатив-ных занятий, профессионального обучения педагогов, кружковой работы |
Постоянно |
Учитель информатики |
12 |
Использование в работе школы электронной почты |
Постоянно |
Системный администратор |
13 |
Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети Интернет |
Постоянно |
Системный администратор |
14 |
Использование информационных услуг Интернета в практике работы школы |
Постоянно |
Системный администратор |
15 |
Пополнение медиатеки читального зала, интернет-ресурсов школьной библиотеки |
Постоянно |
Зав.медиатекой |
16 |
Обмен опытом создания и использования мультимедийной продукции в образовательном процессе |
Постоянно |
Учителя-предметники |
17 |
Создание компьютерной базы данных по социально-психологическому сопровож-дению |
Постоянно |
Педагог-психолог |
18 |
Создание и обновление базы данных о педагогических кадрах |
Сентябрь |
Зам. дир. по УВР |
19 |
Создание и обновление базы данных по всеобучу |
Август, апрель |
|
20 |
Создание и обновление базы данных выпускников |
Октябрь |
Зав. библиотекой |
21 |
Пополнение программного информа-ционного ресурса школы |
Постоянно |
Системный администратор |
22 |
Поддержка сайта школы и форума в интернете |
Постоянно |
Системный администратор |
23 |
Ведение отчетности по КПМО |
Постоянно |
Системный администратор |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:
1. создание единого информационного пространства.
Показатели.
- повышение эффективности образовательного процесса;
- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
2. повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.
Показатели:
- создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;
- повышение качества образования;
- распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в интернет-форумах;
- создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;
- эффективность использования сайта;
3. повышение информационной культуры обучающихся
Показатели:
- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;
- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет-технологий и интернет-ресурсов.