12 — 13 сентября 2013 на базе МБОУ СОШ №1 прошел двухдневный практико-ориентированный семинаре «Разработка урока в технологии развития критического мышления», в котором приняли участие 38 педагогов г. Новосибирскса и г. Бердска.
Проводили семинар сотрудники АНО «Центр развития молодежи» (г. Екатеринбург). По его итогам все участники получили сертификаты, отличное настроение и полезный методический инструментарий.
Цель семинара: обучение методике разработки уроков в технологии развития критического мышления.
Освоение содержания программы осуществлялось преимущественно в практической работе.
Содержание семинара
№ |
Тема |
Всего часов |
Используемые приёмы |
1 |
Введение в технологию развития критического мышления Групповая работа (денотатный граф, кластер, сравнительная таблица) |
2 |
Дерево предсказаний. Денотатный граф. Кластер. Сравнительная таблица. Типы интеллекта (по Гарднеру). |
2 |
Трёхфазная модель урока, урок в ТРКМ Технология развивающей кооперации (заполнение концептуальной таблицы) |
2 |
Вопросительные слова. Концептуальная таблица. Технология развивающей кооперации. |
3 |
Принципы технологии развития критического мышления Экспертиза урока (приём «Шесть шляп») Составление фрагмента у рока с использованием выбранного приёма ТРКМ |
2 |
Верные-Неверные утверждения. Чтение с пометками. Шесть шляп. Синквейн. |
4 |
Чтение и письмо в ТРКМ Составление интеллект-карты, рекомендации к построению урока |
2 |
Лекция с остановками. Интеллект-карта. Корзина идей. РАФТ. |
5 |
Приёмы и стратегии Групповая работа: составление методического конструктора приёмов, разработка конспекта собственного урока в ТРКМ |
2 |
Фишбоун. Сводная таблица. Плюс-Минус-Интересно. |
6 |
Внедрение технологии РКМ Групповая работа по решению проблемы (стратегия ИДЕАЛ) |
2 |
Акростих. ИДЕАЛ. Закончи предложение… |
|
ИТОГО: |
12 |
|
|