Программа информатизации

 муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение 

города Новосибирска

 "Средняя общеобразовательная школа № 1" 

 
                                                                                                                                                                    

Программа информатизации

 

  

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

НА 2008-2011 ГГ.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основаниями для разработки программы информатизации школы послужили приоритетные направления модернизации российского образования, базирующиеся на использовании информационно-коммуникационных технологий, и программы развития единой образовательной информационной среды Новосибирской области.

Необходимыми условиями для реализации данной программы являются:

- создание оптимальных условий для овладения учителями информационными технологиями;

- внедрение в образовательный процесс информационных технологий;

- создание единого информационного пространства школы;

- использование компьютерного мониторинга для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива;

- использование информационных ресурсов и технологий для подготовки учителей к урокам;

- оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, региона, страны, мира

Цели программы:

- повышение качества об­разования через активное использование информа­ционных технологий;

- создание единого информационного пространства школы.

Для достижения целей, определенных программой, необходимо решить следующие задачи:

- создание условий для использования информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;

- активизация школьников в ходе учебного процесса;

- обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся;

- создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Данная программа информатизации образовательного учреждения рассчитана на три года и направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных техноло­гий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего ученического коллектива и каждого ее участника в процессе обучения. Программа включает организацию деятельности, на­правленную на теоретическую и практическую подго­товку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программа предусматривает на всех этапах ее реа­лизации:

- создание банка разработок, посвященных использо­ванию новых информационных технологий в образова­тельном процессе;

- компьютерное тестирование школьников;

- компьютерный мониторинг обученности школьников;

- использование мультимедийной техники на различ­ных школьных мероприятиях;

- широкое использование образовательных интер­нет-ресурсов;

- использование информационных технологий в рабо­те с одаренными детьми.

 

Направления деятельности администрации школы по реализации программы

1. Ведение мониторинга качества обучения.

2. Организация работы групп «Пользователь ПК».

3. Введение электронного документооборота.

4. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный про­цесс.

5. Компьютеризация школьной библиотеки.

6. Создание электронной базы данных о педагогичес­ких кадрах школы.

7. Создание электронной базы данных об учащихся школы.

8. Создание и поддержание сайта школы, web-стра­ниц отдельных школьных проектов.

9. Размещение на сайте школы локальных докумен­тов образовательного учреждения.

 

Направления деятельности педагогов по реализации программы

1. Осознание интернет-технологии как части общей ин­формационной культуры учителя.

2. Использование информационных ресурсов сети Ин­тернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке.

3. Использование интернет-ресурсов в циклах гуманитарных и естественно-математических предметов, а также в курсе информатики.

4. Дистанционное образование, повышение квалифи­кации.

5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного уро­ка.

6. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

7. Разработка собственного программного обеспече­ния, формирование и использование медиатек.

8. Использование интернет-технологий в организа­ции дополнительного образования детей.

 

Направления деятельности школьников по реализации программы

1. Использование информационных ресурсов сети Ин­тернет в ходе самообразования.

2. Дистанционное обучение.

3. Использование компьютерных технологий для под­готовки к уроку.

4. Применение компьютера в кружковой и факульта­тивной деятельности.

5. Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ.

6. Обсуждение актуальных проблем на фору­ме школьного сайта.

 

Направления деятельности родителей по реализации программы

1. Посещение курсов компьютерной грамотности.

2. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.

3. Интернет-общение с руководством школы и учите­лями на форуме сайта.

4. Интернет-знакомство с нормативно-правовым обес­печением образовательного процесса.

 

Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Единое информационное пространство школы – это система, которая связывает всех участников образо­вательного процесса: администрацию школы, учите­лей, обучающихся и их родителей. Формирование единого информационного пространства на первом этапе реализации программы сводится к созданию общей информационной базы данных, объединяющей информационные потоки, которые функционируют в школе, и организации постоянного доступа к ней всех участников обра­зовательного процесса.

На втором этапе реализации программы предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие воз­можности.

- интерактивное общение участников образователь­ного процесса на сайте школы;

- размещение информации для всеобщего про­смотра;

- размещение служебной информации в локальной и глобальной сети.

На третьем этапе реализации программы предполагается создание локаль­ной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места.

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Компьютерный мониторинг качества образования

Один раз в четверть

Зам. дир.

по УВР

2

Создание информационно-методического банка «Из опыта работы с новы­ми информационными технологиями»

В течение учебного года

Зам. дир.

по УВР

3

Совместное совещание педагогического коллектива, меди­цинских работников, психологов, инструкторов по физической культуре, членов ученического совета с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы

Ежегодно, сентябрь

Директор

4

Использование компьютеров и ресурсов Интернета для про­ведения интегрирован-ных уроков

Постоянно

Зам. дир.

по УВР

5

Компьютерное тестирование учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике

Постоянно

Учитель информатики

6

Занятия групп «Пользователь ПК»

Постоянно

7

Заседания круглого стола «Информати-зация школы»

Один раз в четверть

Руководители ШМО

8

Обмен опытом работы по информатизации учебного процесса на заседаниях ШМО учителей-предмет-ников

Один раз в четверть

Руководители ШМО

9

Конференция по результатам каждого из этапов реализации программы информатизации школы

Ежегодно, май

Зам. дир.

по УВР

10

Использование мультимедийной техники на школьных и го­родских мероприятиях

Постоянно

11

Использование возможностей компью-терного класса для проведения интегрированных уроков, факультатив-ных занятий, профессионального обучения педагогов, кружковой работы

Постоянно

Учитель информатики

12

Использование в работе школы электронной почты

Постоянно

Системный администратор

13

Пополнение банка данных образовательных услуг компьютер­ной сети Интернет

Постоянно

Системный администратор

14

Использование информационных услуг Интернета в практике работы школы

Постоянно

Системный администратор

15

Пополнение медиатеки читального зала, интернет-ресурсов школьной библиотеки

Постоянно

Зав.медиатекой

16

Обмен опытом создания и использования мультимедийной продукции в образовательном процессе

Постоянно

Учителя-предметники

17

Создание компьютерной базы данных по социально-психоло­гическому сопровож-дению

Постоянно

Педагог-психолог

18

Создание и обновление базы данных о педагогических кадрах

Сентябрь

Зам. дир.

по УВР

19

Создание и обновление базы данных по всеобучу

Август, апрель

20

Создание и обновление базы данных выпускников

Октябрь

Зав. библиотекой

21

Пополнение программного информа-ционного ресурса школы

Постоянно

Системный администратор

22

Поддержка сайта школы и форума в интернете

Постоянно

Системный администратор

23

Ведение отчетности по КПМО

Постоянно

Системный администратор

 

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:

1. создание единого информационного пространства.

Показатели.

- повышение эффективности образовательного процесса;

- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

2. повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.

Показатели:

- создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использо­вания информационных технологий;

- повышение качества образования;

- распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в интернет-форумах;

- создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное про­странство образовательного учреждения;

- эффективность использования сайта;

3. повышение информационной культуры обучающихся

Показатели:

-  использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет-технологий и интернет-ресурсов.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения